Закладная


Создание черновика закладной

В меню слева выберите пункт «Все закладные».


В верхнем правом углу нажмите «+ Новая закладная».


В выпадающем списке «Тип закладной» выберите необходимую закладную: «готовое» или «строящееся» жилье.
Нажмите «Создать».


Экран закладной содержит:
1. ID закладной и ее статус;
2. Опция удаления черновика или архивирования активного обращения (если хотя бы 1 документ уже был подписан);
3. Разделы, которые необходимо заполнить.
4. Оплата будущей регистрации.

Цвет раздела будет подсказывать о его состоянии:
Красный – раздел заполнен с ошибками;
Зеленый – раздел заполнен верно;
Серый – раздел заблокирован к изменениям.

Опция отправки документов разблокируется после того, как все разделы обращения заполнены верно и есть оплата.

Раздел «Объект недвижимости»

Добавьте необходимое количество объектов недвижимости
При регистрации дома и земельного участка объект недвижимости можно добавить через опцию «+». (1)
Пользуйтесь поиском по кадастровому номеру для подстановки данных. (2)


Укажите наличие регистраций
Укажите наличие или отсутствие права залогодателя на предмет ипотеки. Если право зарегистрировано, заполните данные.
Опция «+» позволяет добавить информацию о ранее зарегистрированных правах нескольких сособственников. (3.1)

Далее укажите наличие или отсутствие ипотеки. Если ипотека зарегистрирована, заполните данные. (4)


Заполните данные о Правоустанавливающем документе для строящегося жилья
При формировании электронной закладной на строящееся жилье нужно заполнить раздел Правоустанавливающий документ.(5)


Заполните данные о стоимости предмета ипотеки
В выпадающем списке выберите нужного оценщика. (6)
Если его нет, создайте нового: выберите физ. или юр. лицо и заполните данные оценщика.
Если отчет был подготовлен в Банке-Оценщике, данные по стоимости предмета ипотеки автоматически притянутся по кадастровому номеру после нажатия на кнопку “Получить данные об оценке” (6.1)


Укажите залогодержателя
Аналогично воспользуйтесь выпадающим списком доступных вариантов. (7)
Если выпадающий список пустой, заполните появившуюся форму с нуля.
Важно: если сотрудника в списке нет, то его заполнить необходимо вручную.
После первой отправки обращения в Росреестр система запомнит эти данные и обновит выпадающий список.

Раздел «Должники и залогодатели»

Добавьте должников и/или залогодателей
Нажмите «+» и выберите тип залогодателя.
Залогодателей может быть неограниченное количество.


В появившейся форме заполните данные физического лица и определите каким видом подписания воспользуется продавец:

Госключ УНЭП / УКЭП – подписание документов будет через мобильное приложение «Госключ»;
SignMe – подписание документов будет через мобильное приложение SignMe.

Раздел «Информация по ипотеке»

Заполните информацию по ипотеке
Заполните данные при помощи подсказок в интерфейсе.
Важно: информация, которая отображается на экране, это уникальные поля необходимые для заполнения, остальная информация зашита в шаблон банка УРАЛСИБ и отображается в конечной документации.

Раздел «Оплата»

Раздел «Оплата» в закладных функционирует так же, как в обращениях. Две опции:

  1. Оплатить регистрацию - создать новую оплату
  2. Найти существующую оплату - привязать оплату из другой закладной, обращения или из оплаты отчета (первичный рынок)


Если вы создаете новую оплату, вам становятся доступны все типы оплат в соответствии с типами регистрации:


Если вы привязываете существующую оплату, то вам становятся доступны все оплаты, которые есть в сервисе по данному клиенту. Нажимаете на кнопку «Привязать оплату»

Успешно привязанная оплата выглядит так:

Подписание и отправка в росреестр

Подписание документов
Опция отправки документов на подписание разблокируется после верного заполнения всех разделов и оплаты регистрации.
Проверьте все введенные данные и нажмите кнопку «Отправить».


Далее изменится статус закладной «На подписании».
Все участники сделки получают документы для подписания выбранным ранее способом.
Должники и залогодатели получают для подписания документы в формате XML и визуализацию закладной в формате PDF.


После отправки на подпись сотрудник банка может скачать PDF-файл закладной по нажатию на синюю стрелочку справа от статуса.
Если у клиента в процессе подписания по закладной возникнут вопросы, то сотрудник может обсудить их с клиентом.


После подписания документов участниками, статус изменится на «Отправлено».
Документы отправлены регистратору.


Получение результата
После обработки обращения регистратором, статус заявления изменится на «Завершено» (обычно в течение 30 мин).
По нажатию на зеленую стрелочку справа от статуса можно скачать уже входящий архив.

Подраздел «Оплата отчета (первичный рынок)»

1. Данный подраздел необходим для оплаты отчета и закладной на первичном рынке.


2. Чтобы добавить новую оплату нужно нажать на кнопку «+ Новая оплата»


3. Введите ФИО клиента, на которого будет оформляться отчет и закладная, а также номер телефона и почту для формирования ссылки на оплату. Нажмите на кнопку «Оплатить»


4. Оплату из данного раздела можно привязать к закладной (подробнее в разделе «Оплата»). Если оплата использована, то в этом списке вы увидите соответствующий статус:


5. Кликнув по нужной оплате, вы увидите, в какой закладной/обращении она сейчас находится.